Ассоциация экспертных организаций в строительстве

+ 7 (499) 130-81-01
129090, Москва, Большой Балканский пер., д.20, стр.1, 4-й этаж

Совершенствование законопроекта о саморегулировании в экспертизе было в центре внимания работы Ассоциации экспертиз строительных проектов

Выработка предложений по совершенствованию законопроекта о введении саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы стала важнейшей составной частью работы Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) в 2017-2018 годах.

 

Это заявил президент Ассоциации Игорь Горячев на состоявшемся 2 марта Общем собрании АЭСП, в которую входят 63 экспертные организации из всех федеральных округов России.

55 из них составляют государственные экспертные организации в регионах, однако в последнее время в АЭОС вступило также 8 экспертных фирм, осуществляющих исключительно негосударственную экспертизу.

Игорь Горячев сообщил, что предложения АЭСП по корректировке и уточнению ряда положений законопроекта были направлены в профильный комитет Госдумы, в Минстрой России, в адрес вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака. По его словам, АЭСП предлагала, в частности, создать национальное объединение экспертов, а не вливать будущие экспертные СРО в НОПРИЗ, изменить сроки и порядок аттестации экспертов, устранив неясности в перечне профессий дипломированных специалистов, а также дать возможность юридическим лицам, созданным при государственных экспертизах, стать членами будущих СРО.

Более подробно на проблемах изменений в законодательстве остановился заместитель директора ГАУ «Мособлэкспертиза» Олег Валов. По его мнению, законопроект несет в себе опасность нарушения единого порядка в техническом регулировании.

Получается, что техрегулированием будут заниматься сразу 4 организации – Ростехнадзор, Росстандарт, Минстрой и еще НОПРИЗ. Позиция АЭСП – возложить вопросы техрегулирования только на Ростехнадзор, а не иметь сразу 4 контролеров.

Раскрывая отрицательное отношение к вхождению будущих экспертных СРО в НОПРИЗ, он заявил, что, несмотря на все обещания и заверения, включение изыскательских СРО в НОПРИЗ повлекло резкое ухудшение качества инженерных изысканий в Московской области, на что повсеместно жалуются строители. Включение экспертных СРО в НОПРИЗ, слияние воедино проектировщиков и проверяющих их работу экспертов может также привести к деградации экспертной работы.

Касаясь проблемы негосударственных экспертиз, созданных при региональных государственных экспертизах, Олег Валов откровенно признал, что вряд ли в ходе прохождения законопроекта в Госдуме этим юридическим лицам будет дана возможность работать в рамках СРО.

Взявший вновь слово Игорь Горячев высказался против спешки в переходе от базисно-индексного метода определения стоимости строительства на ресурсный. Ресурсный метод хорош для объектов нормального уровня, а для сложных, особо опасных и уникальных он не годится, ибо требует увеличения трудовых затрат сметчиков, закупки новых программных продуктов и оборудования. Не случайно, Минстрой сейчас проводит совещания, тревожится по поводу медленного заполнения ФГИС ЦС. По мнению И. Горячева, нужно со временем увязать ресурсный метод с методологией информационного моделирования, что позволит облегчить его внедрение в жизнь.

Внимание участников Общего собрания привлекли и выступления ряда ораторов из региональных экспертных организаций, прошедших проверки по линии Минстроя. Они дали дельные советы как лучше готовиться к проверкам, обращая внимание на вопросы ценообразования, экологии, профбезопасности.

В заключение президент АЭСП призвал представителей региональных экспертиз сформулировать свои предложения по законопроекту о введении саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы, включая вопросы аттестации экспертов и перечня специальностей при аттестации экспертов и пообещал обобщить их и направить на рассмотрение законодателей.

Пресс-служба АЭОС

Пресса о нас

Все статьи