Ассоциация экспертных организаций в строительстве

+ 7 (812) 326-93-86
115088, Москва, 2-я улица Машиностроения, д. 25, стр. 5, ком. 25а

К Минобороны России перейдет часть полномочий регулирования в сфере градостроительной деятельности, в т.ч. экспертизы проектной докуменгтации и аттестации экспертов

Соответствующий законопроект О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, разработанный Минобороны России, опубликован для общественного обсуждения

 

Ознакомиться

Проект подготовлен в соответствии с решением Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № Пр-2723 о наделении Минобороны России дополнительными полномочиями и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. от 4 июля 2018 г. № ЮБ-П4-3967.

Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Одной из важнейших задач в области обороны является создание объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил, относящихся к объектам капитального строительства. При этом необходимо учитывать специфику таких объектов, в том числе оперативность сроков предпроектной и проектной подготовки, сроков строительства и сроков ввода в эксплуатацию. Однако Минобороны России, как федеральный орган исполнительной власти, не наделен полномочиями, позволяющими учитывать эту специфику при реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства применительно к объектам обороны, безопасности и военной инфраструктуры.

Отсутствие таких полномочий усложняет оперативное решение задач по обеспечению обороны и безопасности страны, в части своевременного и качественного выполнения государственного оборонного заказа в сфере капитального строительства объектов военной инфраструктуры, с учетом их специфики, в том числе на приоритетных направлениях (Арктическая зона, зарубежье и другие), а также в полной мере обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в результатах инженерных изысканий, проектной документации и соответствующих заключениях государственной экспертизы.

Законопроектом предусматривается наделение иных федеральных органов исполнительной власти функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, в порядке, установленном этими органами в соответствии с их компетенцией.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений проекта закона не потребует изменений в расходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных государственных фондов.

На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных законопроектов не имеется.

Пресса о нас

Все статьи